Пятница, 03.05.2024, 08:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Небо Каркассона

Каталог статей

Главная » Статьи » К игре » Вводы

Общая вводная
Мы все хотели жить не там, где нас родили папа с мамой, 
Мы все читали эти книги, мы мечтали об одном. 
Мы так хотели это спеть, но отчего-то вышло матом.
Всё как везде, и будь я проклят, если это мой дом!

Лора Бочарова, «Третья песнь освобождения»


Вступление

Как известно, игры делают игроки. Именно они придают материалу, предоставленному мастерами, законченную форму, наполняют его множеством историй и смыслов. Конечно, многое зависит от качества доступного материала и навыков работы с ним у игрока. Трудно создать шедевр из сырого пня, особенно, если ты - пианист. Поэтому мы планируем как хорошенько подсушить наш пень, так и посвятить интересующихся в тонкости работы с ним. Однако самой важной составляющей мы считаем желание этим заниматься. Именно его мы хотели бы развить в наших игроках. 

Конечно, трудно хотеть играть в то, чего не понимаешь. Объяви игру по любой популярной книге или компьютерной игре, и немедленно получишь массу игроков, желающих в этом поучаствовать. Они читали это, они видели это, они знают, как в это играть. В этом большое преимущество таких игр — в огромном количестве негласных установок, известных всем участникам (цунами снесло эльфийский город? очевидно, Ульмо разбушевался). 
Другое дело — игры исторические. Они как правило характеризуются огромным количеством материала, с которым игроки, увы, ознакомлены очень слабо. А поскольку мир игры считается «нашим», то воспринимается он с современной, преимущественно материалистической, точки зрения. К сожалению, таким образом игроки лишают себя глубокого и обширного пласта игры, основанного на ином мировосприятии, иной парадигме. Подробнее об этом читайте в статье «Сумма безумия», выложенной на сайте.
Проблему же знакомства игроков с «матчастью» мы планируем решать активной обратной связью и максимально удобной организацией материала. Планируется проведение двух МИГов-прелюдий.
Итак, мы приглашаем игроков поучаствовать в одном из самых известных событий средневековья — крестовом походе против катар.

Задачи игры

Как уже писалось неоднократно, основной задачей на «Небе Каркассона» позиционируется игра. Подразумевается не театралка и прочие реверансы, а «вживание», насколько оно возможно в наших условиях. 

Разумеется, внутри игры будут и другие цели. Главным конфликтом, выступающим фоном для остальных линий, является противостояние крестоносцев и каркассонцев. Мы представляем, как он начнется, но понятия не имеем, чем он закончится. Конечно, это справедливо для любой игры, однако нам хотелось бы выделить в стандартной схеме один из компонентов.
Хотелось бы, чтобы как можно больше игроков воспринимали своего персонажа не как константу, а как переменную, как живого человека, способного изменить свои цели или ценности. Чтобы помочь игрокам сделать это, мы выделяем в каждом персонаже постоянную составляющую, а все остальное объявляем переменным. Подробнее — в описании концепции «Неба».

Историческая ситуация

Это очень краткий пересказ, предназначенный для общего ознакомления с историей. Для более-менее приличного понимания ситуации необходимо прочитать тематические статьи и избранные главы из книг, выложенные на сайте.

К расцвету средневековья на Юге Франции, в Окситании, сложилась особая культура. Это была культура рыцарей, трубадуров, и прекрасных дам. Культура весьма терпимая даже к традиционно презираемым народам (таким, как евреи) и иным религиям — особенно, если они красивы и поэтичны. 

На эту благодатную почву легло немало ересей, завезенных рыцарями и торговцами с пиренейского полуострова или из Святой Земли. Однако самой известной из них стала катарская ересь. Являясь своеобразной адаптацией манихейства, она опиралась на знакомые всем с детства библейские образы, но выстраивала картину мира, кардинально отличавшуюся от традиционной христианской.
Катарская ересь получила в Окситании самое широкое распространение. Она пользовалась поддержкой как местной знати, так и простого народа. Усугублялось положение ростом политической власти католической церкви (который воспринимался как отход от христианских идеалов) и падением нравов духовенства. 
Папа Иннокентий III в течение десяти лет пытался уладить этот вопрос миром, посылая в Окситанию легатов и увещевая знать выступить против ереси. Усилия, однако, были напрасны — граф тулузский тянул время и всячески увиливал от ответа, а увещевания католических проповедников не пользовались популярностью. Последней каплей стало убийство одного из традиционно неприкосновенных легатов Папы.

Итак, лето Господа нашего 1209-е. Великий Понтифик Иннокентий III созывает крестовый поход против ереси, поразившей Юг Франции. Каждому присоединившемуся к Воинству Христову обещано отпущение грехов!


Игровой процесс

В игре задействованы некоторые механизмы, призванные подчеркнуть отдельные аспекты игры и организовать игровой процесс нужным нам образом. Некоторые из них являются открытыми, другие — не очень. 

Небо

В форме заявки на игру присутствует отдельный пункт, озаглавленный «Небо». Небо — это то, из чего состоит мир персонажа. Разумеется, один человек не может вместить в себя всю Вселенную, а потому вмещает лишь какую-то из ее многочисленных граней. Она и называется Небом персонажа. 
Обычно Небо - это слово, отражающее одну из сторон нашего мира. "Любовь", "Ненависть", "Жестокость", "Справедливость". Понятие, обозначаемое этим словом (в любой интерпретации), является центральной (но, разумеется, не единственной) чертой персонажа, тем, что его больше всего трогает, тем, что он прежде всего видит в этом мире, а значит - и в небе.
После смерти игрок сможет зайти в игру новым персонажем. Есть, однако, то, что у него остается от старого персонажа, его константа - Небо. То, что видит в мире новый персонаж, должно обозначаться тем же словом, но может быть другой его гранью или интерпретацией. У них одно Небо.
Небо необходимо держать в тайне от остальных игроков.
Помимо этого, Небо — константа персонажа. На нашей игре можно изменить цели и ценности персонажа, но они должны опираться на его видение мира, остающееся неизменным. Однако менять интерпретацию этого видения можно.

Структура игры

У нашей игры есть некие условные границы, выходить за которые нежелательно, как нежелательно в более-менее историчной игре по Столетней войне плыть открывать Америку. 
- Одной из таких условных границ является расстояние. В первый игровой день крестоносцы только выходят в поход, еще не в полном составе, и находятся далеко от Каркассона. В Каркассоне могут отсутствовать некоторые важные лица. Сделано так по нескольким причинам, и в том числе организационным - не все могут подъехать вовремя, а этот день важен для игры. Тем не менее, рекомендуется заехать на игру именно в пятницу - скучно не будет.
- Каждый день равен игровому дню. Три дня нашей игры вырваны из потока времени, и соединенны игровой ночью. Следовательно, поощряется относительно размеренный, по сравнению с обычным, темп игры. Все действия, осуществляемые в процессе игры, являются игровыми.
- Важно также отметить, что от игроков ожидается выполнение их социальных ролей. Виконт не должен варить кашу - у него для этого есть повар. Рыцарю желательно заезжать с оруженосцем. При появлении знати следует кланяться и т.п. 
- Любое перемещение по полигону является игровым. На нашей игре нет хайратников. Погибших хоронят и отводят в Небесно Царство (мертвяк) особые монахи, занимающиеся погребением.
- Поскольку одним из основных ресурсов на игре является вода, все контейнеры, содержащие жидкость, являются игровыми, и могут быть украдены или уничтожены (за исключением котлов, которые можно легко опрокинуть при необходимости). Не везите на игру ёмкости, которыми не хотите рисковать.

Смерть

На игре присутствует такой персонаж, как Смерть. Это полуигрвой персонаж, выполняющий некоторые игротехнические задачи. Под началом Смерти находится несколько монахов, занимающихся погребением погибших. Сами монахи являются обычными игровыми персонажами. 
Смерть имеет власть над живыми и мертвыми. Она имеет право сообщить о внезапной кончине любого персонажа, что обычно происходит вследствие болезни или отравления. Весть о кончине может также передать монах, но в этом случае он обязан иметь при себе буллу с печатью Смерти.
Помимо этого, Смерть является мастером по мертвяку.

Ночь

Игровая ночь длится с 21:00 до 5:00 и является связкой между днями. Она разделена на две части: Явь и Грёзы. 
Явь отличается от дневного времени только боевыми правилами.

Пространство Грёз занимает промежуток с полуночи до четырех часов утра.
Грёзы — время (сно)видений, в которое игрок может продолжить заниматься начатым днём делом, может подискутировать с кем-нибудь в спокойной обстановке, может сесть у костра и отдохнуть от игры, а может просто спокойно поспать. В связи с этим, в этот период действуют особые правила.
- Игрок сам волен решать, что с ним произошло, а что — нет. Если его зарезали в подворотне в час ночи, он вправе сказать, что это был страшный сон. Если два монаха ведут богословскую дискуссию, проходя мимо костра, у которого поют какой-нибудь «Элберет Гилтаниэль», они его игнорируют. Однако навязчиво отвлекать самих монахов от игры никто не вправе.
- Если все люди, участвовавшие в событии, решили считать его реальным, оно становится реальным.
- Во время Грёз запрещены любые штурмы и диверсии.
- Во время Грёз запрещены любые походы за водой.
- Больше, чем любое другое время, это время снов, видений и чудес. Будьте внимательны, полуночники.
Как нетрудно заметить, по сути почти всё вышеперечисленное является формализацией негласных правил, действующих ночью почти на любой игре. То, что на «Небе Каркассона» мы выделили им определенный период ночи, означает, что в остальное время подобное недопустимо.

Экономика

На нашей игре в ходу будут особым образом изготовленные монеты. Каждый игрок в начале игры получит некоторое количество таких монет, в зависимости от своей роли. На эти деньги на игре можно будет приобрести любой предлагаемый товар или услугу. Причём в конце игры остатки можно будет обменять на рубли по специальному обменному курсу. 
Нас очень часто спрашивают, зачем нам такое рискованное решение.
Отвечаем: такая экономика создается ради того, чтобы игрок мог ввести в игру свой товар, имеющий реальную стоимость, и получить за это некоторую компенсацию.
Помимо этого нам кажется, что традиционные чипы и "выпас пеньков" плохо подходят под концепцию "Неба Каркассона", а экономика на игре нужна.
Разумеется, применяя такой подход, мы рассчитываем на адекватность игроков. Будут введены и некоторые меры предосторожности.

Осада

Осада является одним из основных элементов глобального конфликта нашей игры, а потому ей уделено довольно много внимания. Скорее всего, осада будет достаточно длительной, «на измор» - см. ниже правила по воде. 
- Перед началом игры территория Каркассона будет обнесена лентой, обозначающей стены города. Проходить через эту ленту игровым персонажам, не имеющим средств для преодоления стен, строго запрещено в любое время суток.
- Укрепления у города будут достаточно хорошими, а способы защиты — эффективными. Мы стараемся воссоздать необходимость осады, которая была обычным делом в средние века.
- Вода является важным элементом осады. Горожане, отрезанные от безопасного пути к источнику воды, будут вынуждены устраивать вылазки с целью пополнения запасов. На случай, если вода в городе кончится, игроки могут не волноваться за свое здоровье и состояние. В Каркассоне будет неигровой персонаж, у которого каждый сможет получить немного воды, чтобы не мучиться от жажды. Однако, когда горожане выпьют определенное количество «казенной воды», будет объявлено, что их максимальное здоровье уменьшилось на 1 хит. Одолжив еще сколько-то воды у мастеров, горожане вновь ухудшат своё игровое здоровье. И так, пока у всех каркассонцев не станет по одному хиту (ниже здоровье от жажды не падает).

Заключение

Итак, если концепция вас заинтересовала, мы ждём вас на "Небе Каркассона". Вместе у нас обязательно получится сделать замечательную игру. На сайте игры открыт приём заявок. С информацией по социальным классам и профессиям того времени можно ознакмиться в разделе "Персонажи".

Категория: Вводы | Добавил: Kawota (07.05.2010)
Просмотров: 758 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0