Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
(Послание к Римлянам, 13:1-4)
Дворянин - представитель привилегированного сословия, возникшего в средневековом обществе. Большинство из них имели земельные наделы, с которого они получали определенный доход.
Хотя формально первым сословием считались молящиеся, реально ведущая роль в обестве принадлежала воюющим. В условиях постоянных войн именно они могли защитить себя и остальных. Поэтому воюющие владели большей частью земли, то есть тем, что было главной ценностью западного средневекового общества. Земля, которую обрабатывали крестьяне, давала ее собственникам и богатство, и власть, и престиж.
Дворяне тоже не могли быть абсолютно свободными, и оказывались в определенной зависимости друг от друга. Ключевую роль в этих связях играл феод (земельный надел).
Чтобы иметь в своем распоряжении отряд тяжеловооруженных всадников, крупный феодал делил большую часть своего феода на части, которые тоже были феодами, и раздавал их воинам в награду за службу. Тот, кто наделял воина феодом, именовался сеньором, а получивший феод - вассалом.
Высшим сеньором был король, но и он считался вассалом Бога, а среди дворян воспринимался как "первый среди равных".
Были как крупные дворяне (графы, герцоги, бароны), так и те, кто вообще не имел земельных наделов (простые рыцари).